Положение о соревнованиях по технике верёвочного доступа. Канатный доступ: разбираемся с терминологией Научиться делать спуск на альпинистском снаряжении

Программы

Рассмотрим основные этапы и последовательность действий при выполнении работ методом канатного доступа.

Выполнение высотных работ начинается с этапа планирования . Длительность и трудоемкость планирования зависит от сложности и типичности поставленной задачи. Помимо решения технологических, технических и организационных вопросов, связанных непосредственно с выполнением работы, на этом этапе проводится анализ рисков. Необходимо выявить все действующие вредные и опасные факторы, возможные угрозы для работников, посторонних лиц и материальных ценностей. Каждой выявленной опасности должны соответствовать меры по устранению или снижению риска. На этапе планирования определяется перечень и способы применения СИЗ от падения с высоты и других необходимых средств защиты. Также разрабатываются планы эвакуации и спасения с высоты.

После завершения планирования оформляется необходимая документация, проводятся инструктажи .

Затем следует этап подготовительных работ .

Необходимо предотвратить попадание людей в опасную зону возможного падения предметов. Для этого устанавливаются ограждения. Зачастую требуется выделить работника для охраны опасной зоны. Может потребоваться убрать находящийся в опасной зоне автомобильный транспорт, оборудование, установить защитные конструкции над объектами, которые не могут быть убраны.

Если над местом выполнения работ имеются какие-либо неустойчивые хрупкие конструкции или предметы, которые могут упасть, то их необходимо убрать или зафиксировать. Используемые инструменты и материалы также не должны складироваться в непосредственной близости от перепада высот.

Необходимо остановить все другие работы, производимые над и под работниками, использующими системы канатного доступа. В зоне выполнения работ методом канатного доступа должно быть прекращено действие грузоподъемных и других подвижных механизмов.

Анкерные линии закрепляются в большинстве случаев над местом выполнения работ. Перед установкой анкерных устройств, необходимо осмотреть выбранные опоры и убедиться в их целостности. Система канатного доступа и страховочная система должны иметь отдельные анкерные устройства, каждое из которых должно выдерживать не менее 22 кН. Для дополнительной безопасности каждую анкерную линию можно присоединять к обоим анкерным устройствам — в этом случае разрушение одного из анкерных устройств не приведет к отделению линии от опоры. Если выбранные опоры сами находятся на высоте, для доступа к ним также должны использоваться СИЗ от падения с высоты.

В качестве гибких анкерных линий в системах канатного доступа обычно используются специальные синтетические канаты , обладающие определенными прочностными и динамическими качествами, соответствующие стандарту ГОСТ ЕН 1891 . Канаты аккуратно опускаются к месту выполнения работ. На концах канатов обязательны стопорные узлы, предотвращающие отсоединение страховочного и спусковых устройств. Стопорные узлы обязательны даже в том случае, если концы канатов касаются земли. Если длина каната больше, чем перепад высот, излишек каната предпочтительнее оставлять сбухтованым наверху около места закрепления анкерных линий — это может предотвратить его загрязнение, повреждение или зацепление за какие-либо подвижные механизмы.

Канаты должны быть защищены от контакта с острыми кромками. Для этого могут использоваться протекторы различной конструкции, отклонители.

Необходимо исключить возможность попадания посторонних лиц к местам закрепления анкерных линий. Если это невозможно, то следует выставить наблюдателя.

Перед началом использования анкерных линий работник должен убедиться, что они закреплены и не используются другим работником. Также работник должен осмотреть свои СИЗ от падения с высоты и провести функциональную проверку устройств: страховочного, спускового, зажимов и т.д.

Только после выполнения всех подготовительных операций и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности, можно приступать к использованию систем канатного доступа .

Место выполнения работ обычно достигается путем спуска по анкерным линиям. Для начала спуска работнику может потребоваться перелезть через край крыши или площадки. Перелезать следует плавно и аккуратно, не допуская рывка. Необходимо проследить, чтобы спусковое устройство, карабины и другие приспособления не были повреждены об угол, не нагружались «на излом». Для защиты анкерных линий и стропов на перегибе следует использовать протекторы.

Используемый инструмент и материалы должны быть «пристрахованы» — прикреплены к привязи работника или к анкерной линии. Легкий инструмент обычно присоединяется к привязи к предназначенным для этого точкам крепления. Инструменты, инвентарь, приспособления и материалы весом более 10 кг должны быть подвешены на отдельном канате с независимым анкерным устройством.

Если выполнение работ занимает хоть сколько-то продолжительное время, требуется использование рабочего сидения . Это необходимо, чтобы не допустить нарушение кровообращения и связанные с этим негативные последствия для организма — развитие синдрома подвешенного состояния.

Достигнув место выполнения работ, работник останавливает спуск и блокирует спусковое устройство (если это предусмотрено производителем). Чтобы снизить глубину возможного падения в случае разрушении анкерной линии, страховочное устройство может быть продвинуто вверх на некоторое расстояние, которое позволяет длина страховочного стропа. Это особенно важно, когда работник находится близко к земле или у препятствия. Некоторые страховочные устройства имеют функцию блокировки, препятствующую сползанию устройства вниз (например, Petzl ASAP).

Выполнив поставленную задачу, работник, как правило, спускается по используемым анкерным линиям вниз. Если покинуть место выполнения работ необходимо тем путем, которым работник туда попал, то он поднимается вверх, используя зажимы .

Работы на высоте должны быть прекращены при ухудшении метеорологических условий или возникновении какой-либо другой опасности. Если работник не может самостоятельно эвакуироваться с высоты по причине плохого самочувствия или травмы, приводится в исполнение заранее разработанный план спасения.

Представляю Вашему вниманию первую статью и целой серии посвященной горной подготовке в арсенале выживальщика.

Первая статья посвящена снаряжению, а также технике спуска. Будут рассмотрены спусковые устройства "лукошко" и "восьмерка" и некоторые моменты самостраховки.

Т.к. я самоучка возможно совершаю некоторые ошибки, на которые, я надеюсь, мне укажут в комментариях. Но не забывайте про конструктивное и дружелюбное общение, не опускаясь до банального срача.

Прошу прощения за качество фото, света практически не было, снимали со вспышкой. Кое что пришлось доснимать дома.

Начнем со списка снаряжения.

Нам понадобится:

Подвесная система.
Я использую Petzl Corax, но можно обойтись и более бюджетным Венто.

Спусковое устройство. Я использую вентовское лукошко и рогатую восьмерку.
Примерно по три муфтующихся карабина на человека.
Два куска веревки 25м и 10м. Я использую статику диаметром 10 мм
Перчатки, чтобы не обжигать руки.

На фото еще попали наколенники и налокотники.

Ботинки так и не использовались. Вместо них я лазил в Lowa Zephyr.

Комплект на двух человек, меня и супруги.

Все это включая термос с чаем убралось в баул.

Теперь расскажу про каждый элемент поподробнее.

Подвесная система.
Petzl - все таки бренд с мировым именем, поэтому и купил его. Опыта у меня не слишком много, но в целом нравится. Широкий, удобный пояс и ножные обхваты. Большой диапазон и очень легкие регулировки. Много точек подвеса дополнительного снаряжения. Короче отличный вариант.


Веревка - отечественная статика 10мм диаметром. Для того, чтобы привязаться к точке закрепления надо выучить узел восьмерка. Он простой, при этом очень прочный и практически не ослабляет веревку. Порядок вязания на фото.


Завязанный узел выглядит так.

Далее в петлю встегивается карабин. С помощью этого карабина можно закрепиться на различные крюки, закладные детали, ушки, анкера и пр, но это не очень безопасно, т.к. крепеж может быть ржавым и не очень надежным.

Наиболее надежное крепление - за монолитные объекты, ж.б. опоры, крупные швеллеры и двутавры, тогда с помощью карабина делается скользящая петля, с помощью которой и происходит закрепление.

Веревка вывешена, подвесная надета. Дальше встегиваем спусковое устройство.
Я встречал два типа встегивания карабина в систему. В центральное кольцо или одновременно в петли поясного и ножного обхватов. Petzl прямо указывает, что карабин должен быть встегнут в кольцо.

Я пока использовал вентовское лукошко и рогатую восьмерку. Начну с лукошка.
Его преимущества:
- не крутит веревку.
- удобно пользоваться.
- можно использовать, как автоматически блокирующуюся страховку (но об этом в другой раз)

Тросик на этом СУ может использоваться только для транспортировки, нагружать его нельзя.

Для использования на веревке надо сделать петлю и продеть его в СУ так, чтобы свободный конец веревки проходил через губки устройства.

Потянув свободный конец веревки вверх выбираем слабину.

Заводим руку со свободном концом за спину натягивая веревку. Все, можно вывешиваться. Спуск производится путем небольшого расслабления руки с веревкой.

Спусковое устройство "восьмерка" работает аналогичным образом, но при этом закручивает веревку, что не удобно при длинных спусках.

Есть два способа крепления веревки в восьмерку.
Первый - через карабин.

Это способ создает меньше трения, в результате скорость спуска выше.

Второй способ - через шейку СУ. Трения больше, а скорость ниже.

Аналогично лукошку выбираем слабину и заводим руку с натянутой веревкой за спину.

Особенностью рогатой восьмерки в том, что на ней можно зафиксировать веревку и освободить руки.

Некоторые моменты самостраховки.
Всегда есть некоторая вероятность того, что вы выпустите веревку из руки, при этом СУ сразу вытравит всю веревку и вы упадете. Чтобы этого избежать существуют различные способы страховки и самостраховки.

Я использую узел "автоблок". Он вяжется следующим образом.
Для этого узла я использую стандартную оттяжку длиной 60см.

Закрепляем оттяжку полусхватывающим узлом (удавкой) на ножном обхвате, рядом вешаем карабин.

Оборачиваем оттяжку 4-6 раз вокруг веревки.

Затем защелкиваем ее за карабин. Все. Узел готов.

В случае срыва вы повисните на этом узле и не упадете. Руку при этом надо держать между СУ и автоблоком регулируя скорость спуска.

Теперь к практике.

Первое. Встаем на "подоконник" откуда будем выходить, выбираем слабину веревки и натягиваем ее.

В результате вывешивается пятая точка.

Опытные туристы и альпинисты знают, что часто только наличие веревки и специального снаряжения может сделать маршрут доступным и относительно безопасным для прохождения. Большинство треккинговых маршрутов во всем мире позволяет передвигаться по ним без использования веревки. Иногда, в опасных местах на маршрутах закрепляют специальные тросы, скобы или перила.

В таких случаях для безопасного передвижения достаточно каски, защитных перчаток, иногда — страховочной системы и усов самостраховки . Это снаряжение было уже рассмотрено в предыдущих статьях.

Но в сложных походах или на восхождениях сильно пересеченный рельеф может потребовать большего количества снаряжения. В первую очередь — это веревка и средства спуска и подъема по ней, а также все необходимое для страховки. В этой статье я хочу рассказать только про самые основные моменты, которые облегчат новичку первые шаги в мире экстремального туризма, особенно если он их делает без детального обучения инструктором. Ведь часто бывает, что туристы сталкиваются с использованием подобных технических средств на коммерческих восхождениях, где один гид/инструктор на несколько человек не имеет возможности провести качественное обучение.

Веревка

В зависимости от возможности использования выделяют два типа - основная и вспомогательная . Основная веревка используется для:

  1. страховки,
  2. провешивания перил,
  3. с ее помощью участники перемещаются в местах со сложным рельефом.

Вспомогательная веревка (репшнур, паракорд) используется для:

  1. организации бивака,
  2. на строительстве переправ,
  3. подстраховки личных вещей и снаряжения,
  4. страховки участников с помощью изготовлении так называемого прусика (узел Прусика),
  5. спасательных работах и в других ситуациях.

Для обоих видов использования лучше применять только сертифицированные изделия, характеристики которых соответствуют или превышают необходимые в каждой ситуации. Это правило должно нерушимо соблюдаться для всех видов применения, связанных с безопасностью участников.

Основная веревка бывает двух видов - динамическая («динамика») и статическая («статика»).

Динамическая веревка изготовлена таким способом, чтобы существенно растягиваться под значительной нагрузкой. Таким образом, достигается плавная амортизация рывка. Изобретение динамической веревки значительно повысило безопасность в мире экстремального спорта. Человек, использующий ее, получает значительно меньшие повреждения в результате сильного срыва, чем при использовании статической веревки.

При этом следует понимать, что у растягивающейся веревки есть и свои минусы при определенных видах использования, в первую очередь, в качестве вертикальных или горизонтальных перил, натяжных переправ, подъеме тяжелого груза. Эффект «резинки» делает эксплуатацию веревки в таких случаях неудобной. К тому же, динамическая веревка - недешевое удовольствие.

В таких случаях незаменима статическая веревка. На коммерческих маршрутах на самые высокие горы мира, например, Эверест, каждый год провешиваются километры веревочных перил. Как правило, из статических веревок. Они удобнее, дешевле, отличаются очень высокой износостойкостью. Веревочные перила также используются при походе на Эльбрус , его наивысшую, западную вершину.

Все виды веревок сейчас имеют прочную износостойкую верхнюю оплетку, а внутри состоят из большого количества прочных волокон. Оплетка делается обычно ярких цветов. Если вам нужно несколько веревок, берите разной окраски, чтобы избежать путаницы. За состоянием веревки нужно тщательно следить, в горах она может получить повреждения в следствии воздействия агрессивных факторов среды и человеческого фактора. Оценить характер повреждения веревки должен инструктор. Новичку лучше сразу отказаться от мысли использовать поврежденную веревку.

На сегодняшний день средний диаметр основной веревки около сантиметра. Такая толщина обеспечивает баланс прочности, износостойкости с одной стороны, и веса, компактности и удобства использования — с другой. В последнее десятилетие наметилась некоторая тенденция к уменьшению диаметра динамических веревок. Тем не менее, одинарная основная веревка редко бывает тоньше 9 мм.

Страховка с помощью веревки

В были рассмотрены моменты, связанные с самостраховкой. На сложном рельефе часто одной только самостраховки бывает недостаточно. Тогда группа делится на связки, в которых участники страхуют друг друга с помощью веревки, будучи связаны ею.

Страховка бывает одновременной и попеременной.

Одновременная страховка применяется на относительно простом, но при этом потенциально опасном рельефе. Самый распространенный пример - передвижение в связке на леднике. Участники передвигаются все одновременно, при этом они связаны между собой веревкой и находятся на безопасном расстоянии друг от друга - в среднем, 15-18м. В случае внезапного падения в трещину одного из связки, он задерживается из-за веса других людей в связке и сопротивления веревки, врезающейся в кромку трещины. Также одновременная страховка широко используется на узких опасных гребнях, где есть возможность закладывать разделяющую участников веревку за выступы рельефа. Иногда для одновременной страховки применяют искусственные точки закрепления веревки, что требует уже более серьезных навыков.

Попеременная страховка применяется там, где одновременное движение участников становится опасным. В таком случае, один из участников продвигается по рельефу, по возможности продевая веревку через точки страховки (если они есть), а другой внимательно его страхует. Как правило, при этом используется страховочное устройство. Страхующий внимательно наблюдает за двигающимся по рельефу партнером по связке, выдает необходимое для свободного движения количество веревки или выбирает слабину.

Страхующий в любой момент должен быть готов принять все меры по задержанию сорвавшегося первого номера.

Это, так называемая « нижняя страховка », поскольку все точки надежного закрепления веревки находятся ниже лезущего. Передвижение с нижней страховкой наиболее рискованно и требует хорошей подготовки.

После того, как первый номер продвинется по рельефу на всю длину веревки либо до удобного/условленного места, он останавливается и организует базовую станцию на надежных точках страховки (крупные камни, зубцы, стационарные крючья или скобы, мобильные точки страховки) и готовится принять второго номера к себе, обеспечив его верхней страховкой.

Верхняя страховка более надежна и менее травматична в силу того, что в случае срыва (при правильной организации процесса) не происходит существенного падения сорвавшегося участника. При этом страхующий может находиться относительно лезущего как вверху (при восхождениях), так и внизу (на тренировках). В этом случае веревка должна проходить через специальное кольцо либо карабин в верхней части маршрута.

Перильная страховка. Перила.

Нужно упомянуть этот очень популярный на коммерческих и спортивных восхождениях вид страховки, считающийся групповым.

Под перилами, как правило, подразумевается закрепленная с обеих сторон (вверху и внизу) веревка, которая, часто, имеет еще и дополнительные точки закрепления по своей длине (особенно это касается горизонтальных или диагональных перил). Такие точки дополнительного закрепления веревки обязательны на перегибах траектории перил.

По перилам обычно передвигаются встегивая в них ус самостраховки с помощью карабина (ссылка) в том случае, если рельеф простой. Если рельеф представляет трудность для лезущего, то для предотвращения проскальзывания вниз используются специальные зажимы. Самым простым и доступным зажимом является узел Прусика (см.

Страховочные устройства

Для надежной попеременной страховки необходимо использование специальных приспособлений. В настоящее время их изобретено великое множество. Тут будут рассмотрены основные типы, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Нужно понимать, что здесь описаны только самые доступные и популярные устройства для использования в походах.

Узел УИАА (UIAА) . Эта аббревиатура расшифровывается как «международная федерация альпинизма». Именно стандарты этой организации берутся за основу при сертификации практически всех приспособлений для экстремальной деятельности. Узел УИАА - это, пожалуй, самый простой способ относительно безопасной страховки. Также его можно применять для спуска по веревке. Все, что нужно для этого - надежный карабин, желательно стальной, круглого сечения (карабин из легкого сплава довольно быстро начнет протираться). Данный узел работает «в две стороны», имеет два положения, в одном из которых веревка легко выдается через карабин, а в другом— оказывает большое сопротивление прохождению через него.

Основное преимущество этого способа страховки - простота.

Недостатков больше. Основной - узел очень сильно закручивает веревку, которая уже после одного прохождения через карабин с узлом делается непригодной для дальнейшего использования без выравнивания. Поэтому, данный способ следует знать скорее «на всякий случай».

« Восьмерка ». Этот тип спусковых устройств очень прост и надежен в использовании. Еще бы! Здесь просто нечему ломаться. Кроме восьмерки необходим также и карабин.

Основные достоинства - легкость, простота, дешевизна. Возможность для большинства конструкций работать со сдвоенной веревкой, с толстой, жесткой или очень загрязненной веревкой, которая может «отказаться сотрудничать» с более нежными устройствами.

Из недостатков - «крутит» веревку, хоть и не так сильно, как узел УИА. Требует повышенной аккуратности в использовании, так как не обладает эффектом самоблокировки. Происходит некий парадокс - устройство, требующее четких навыков и потенциально одно из наиболее опасных, чаще всего оказывается в руках новичков из-за низкой стоимости…

« Стакан ». Технически более продвинутая группа устройств. Так же легки и почти столь же просты по конструкции, как и восьмерки, но при этом с эффектом частичной самоблокировки. Есть много конструкций под двойную веревку. Идеальные устройства? Если бы… Плохо работают с жесткими веревками и веревками увеличенного диаметра…

По схожему со стаканом принципу работает множество самодельных или оригинальных устройств мелкосерийных производителей - всевозможные «букашки», «грибки», «ласточки» и прочие произведения неудержимой инженерной мысли.

Перечисленные выше устройства удобны тем, что могут с одинаковым успехом использоваться как для страховки, так и для спуска по веревке. При этом они обладают малым весом, компактны, дешевы и лучше всего подходят для начинающих. Все же, мне трудно порекомендовать «восьмерку» как первое страховочное устройство для новичка.

Существует целый ряд более громоздких и специализированных устройств, применяющихся в основном в промышленном альпинизме и спелеологии. Они отличаются громоздкостью, значительным весом, высокой стоимостью. Поэтому подходят больше для профессионального использования и в этой статье рассмотрены не будут.

Не могу обойти вниманием еще одно культовое страховочное устройство, которое, впрочем, можно ограниченно применять и для спуска - гри-гри (GriGri) от известного французского производителя снаряжения фирмы Petzl. Со временем принцип работы устройства был с разной степенью успешности заимствован другими производителями.

В первую очередь, устройство пользуется популярностью у скалолазов и альпинистов. Его особенность в полуавтоматическом срабатывании. Действия устройства чем-то похоже на действие инерционных ремней безопасности в автомобиле - если тянуть плавно, веревка (ремень) свободно выдается, но стоит резко дернуть и механизм блокируется. Правда, в использовании устройства есть свои нюансы. Тем не менее, оно существенно повышает безопасность страховки. К сожалению, ограниченность применения, высокая цена (порядка 90$) и потребность в определенных навыках не делает это устройство лучшим выбором для новичка.

Также отдельно стоит упомянуть узел Прусика . Этому гениальному изобретению уже более восьмидесяти лет и, несмотря на существенные успехи техники за это время, он до сих пор широко используется в альпинизме, туризме и других видах экстремальной активности. Этот узел - разновидность удавки - вид схватывающего узла, обладающий ярко выраженным самоблокирующим эффектом (при правильном применении). Позволяет лезущему задержаться при неожиданном срыве. При этом очень прост, почти ничего не весит и занимает места ровно столько же, сколько двухметровый репшнур, из которого его чаще всего и изготавливают.

Полагаю, читателю понятно, что любая информация в любой самой распрекрасной статье - всего лишь пища для размышления. Она не может быть единственным основанием для применения специального снаряжения в экстремальных путешествиях или других обстоятельствах. Настоятельно рекомендую практические занятия в интересующих вас видах экстремальной активности со знающим инструктором. Также имеет смысл проводить потенциально опасные походы под руководством опытного гида или людей, имеющих за плечами необходимые навыки более сложных действий, чем те, которые требуются в данном мероприятии.

Желаю вам увлекательных, насыщенных, но безопасных приключений! Дорогу осилит идущий.


С 6 мая 2015 года деятельность компаний, предоставляющих услуги промышленного альпинизма (веревочного доступа) кардинально изменилась. Вступили в силу новые правила охраны труда при проведении высотных работ.

Канатный доступ: истоки терминологии

В статье, посвященной , мы останавливались на вопросе происхождения новой терминологии. Истоком стали правовые акты, регулирующие деятельность промышленных альпинистов в Европе и США.

Вольный перевод иностранных терминов привел к появлению в упомянутом нормативном акте понятия «канатный доступ».

Новые требования к охране труда полностью вывели из официального оборота термин «верхолазные работы». В разговорной речи верхолазные работы не упоминались и до этого.

Термины «работы на высоте» и «верхолазные работы» нормативным актом объединены путем поглощения второго понятия первым.

Все работники, выполняющие работы на высоте, поделены на две категории:

  1. Работники, допускаемые к работе на высоте. По смыслу нормы, в эту группу попадают «высотники», применяющие при производстве работ строительные леса, всевозможные подъемники и вышки, подвесные люльки и другие подобные приспособления.
  2. Работники, допускаемые к работе на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей, с применением систем канатного доступа .

Обратите внимание. Нормативный акт упоминает канатный доступ в контексте применения специальной системы доступа к выполнению высотных работ.

Термин «канатный доступ» не тождественен термину «промышленный альпинизм».

Промышленный альпинизм — это индустрия, разновидность деятельности в сфере строительства.

Система канатного доступа — система индивидуальной защиты о падений. И не более того.

Наша позиция в этом вопросе основана на терминологии ГОСТ Р ЕН 12841 —2012:

Компания «Промальп-Центр» готова выполнить любые работы на высоте, выполняемые с применением систем канатного доступа. Конкретные предложения по выполнению отдельных видов высотных работы находятся на главной странице сайта.

    Похожие записи

Этот вид производства работ в основном связан с применением технологий промышленного альпинизма и регламентируется правилами производства работ на высоте. Он подразумевает применение техники верёвочного доступа и требует повышенного внимания к организации безопасности как индивидуальной, так и к системе безопасности, применяемой на объекте.

В качестве основного элемента системы безопасности служат рабочие и страховочные линии (верёвки, имеющие стандарт ГОСТ Р 1891 тип, А или сертификат о типовом одобрении) , закреплённые на независимых анкерных точках (ГОСТ Р ЕН795). Рабочая линия (верёвка) служит для спуска, подъёма и позиционирования. Страховочная линия применяется для страховки с использованием страховочных устройств нескольких возможных типов, но имеющих соответствие стандарту ГОСТ Р ЕН 353–2 и ГОСТ Р ЕН 12841. Для работы могут использоваться несколько разнесённых рабочих линий, позволяющих осуществлять горизонтальные перемещения в зоне производства работ. В этом случае необходимо использование нескольких страховочных линий, обеспечивающих отсутствие опасных маятников в аварийной ситуации (например, обрыва рабочей верёвки).

Привязь (обвязка) должна обеспечивать комфортное пребывание в безопорном пространстве продолжительное время и соответствовать ГОСТ Р ЕН 361. Для работы в течении продолжительного времени с привязью используются рабочие сиденья, которые могут быть как отдельным элементом, так и интегрируемым в привязь.

Для спуска, фиксации на рабочем месте и коротких подъёмов используются спусковые устройства. Некоторые имеют только возможность спуска на верёвке и позиционирования, но не могут выполнять задачу для осуществления подъёма.

Для подъёма по рабочей верёвки потребуется ручной зажим с установленным на нём стременем. Этот элемент снаряжение не требует обязательной сертификации. При подъёме на небольшую высоту можно использовать устройство для спуска. Если подниматься по верёвке необходимо часто и много, используется интегрированный в привязь грудной зажим. Ручной зажим с педалью необходим всегда независимо от того, планируется ли подъём по верёвке или нет (на случай аварийных или не предсказуемых ситуаций).

Для организации крепления рабочих и страховочных линий используются анкерные точки и анкерные стропы с использованием соединительных элементов (карабинов из стальных или алюминиевых сплавов). Ввязывать верёвки за элементы конструкций запрещено.

Для обеспечения безопасности при наличии опасных кромок, через которые проходит или могут проходить верёвки используются протекторы и отклонители различных конструкций. Самый популярный тип протектора - текстильный, использовать который мы рекомендуем с крайней степени осторожностью.