Убежище ПОЕ – это специально выделенное место, которое может декорироваться хозяином различными косметическими предметами. Сюда вы сможете пригласить и других игроков, но для получения возможности возвести убежище потребуется соблюдать некоторые условия. Следует начать с того, что доступ к постройке открывается только для тех мастеров, которые получили 3 уровень репутации. Гостями же могут стать игроки, которые у вас списке друзей или находятся в одной группе с вашим персонажем. Для перемещения потребуется ввести команду в чате /hideour (/убежище), находясь в любом городе. Попасть сюда можно также задействуя картограф и Порталы, расположенные в определенных точках.
Игроки могут без каких-либо штрафов менять свое Убежище, а декорации для него приобретаются у специальных персонажей – Мастеров 3 уровня и выше. Каждая подобная постройка имеет свой уникальный внешний и внутренний вид, создаваемый при помощи косметических предметов.
Если вы обзаведетесь собственным Убежищем, это предоставит доступ к некоторым дополнительным функциям:
Что касается последнего пункта, то вам не следует опасаться за сохранность верстака. Вы можете спокойно выгнать Мастера из Убежища ПОЕ, и данный интерьерный предмет останется с вами и в дальнейшем. Изначально в Убежище вы сможете пригласить 2-ух Мастеров, рассчитывая на получение уникальных бонусов. Уровень постройки будет расти вместе с уровнем владельца, и на 5-7 этапах вы сможете повысить количество Мастеров в Убежище до 7-ми.
Не стоит опасаться за то, что другие игроки нанесут вашему Убежищу какой-либо вред. Простые гости, не имеющие приглашения, имеют возможность торговать с вашими Мастерами, но их функции ограничиваются только продажей предметов. Купить новые декоративные элементы или воспользоваться чужим верстаком игра им не позволит, так что нет причин беспокоиться по поводу сохранности вашего частного имущества.
Как было сказано выше, Убежище можно декорировать различными предметами, приобретаемыми у Мастеров. Всего для игроков доступно более 750 самых разных элементов, располагаемых в любом нужном вам месте.
Управление предметами в Убежище осуществляется по следующей методике:
После внесения всех изменений в планировке Убежища не стоит забывать нажимать на кнопку «Готово», или весь прогресс будет отменен. Данный факт очень часто становится проблемой для игроков, которые много времени посвящают декорированию Убежища ПОЕ, но забывают сохранить выполненные действия.
Данная статья предназначена объяснить, какие дизайнерские решения легли в основу дополнения, и как работают некоторые новые фичи. В статье описаны далеко не все изменения, но до релиза 1.2.0 это может измениться.
При разработке мини-дополнения Forsaken Masters мы преследовали четыре крупных цели:
Каждый мастер предлагает свой тип задания, которое имеет множество различных вариаций и разные сочетания событий. Мы пока что рассказали о двух мастерах, остались ещё пятеро — каждый со своим типом задания и его вариациями.
На сложности Normal, игрок постепенно знакомится с Мастерами (по паре за каждый акт). После сложности Normal Мастера могут появляться на любой локации, включая самые последние карты.
Когда игрок выполняет задание Мастера, он повышает свою репутацию у этого Мастера и получает «очки расположения». Репутация — это некий аналог опыта, она определяет уровень Мастера. Всего существует 8 уровней. «Очки расположения» используются как валюта для покупки у Мастера элементов декорации для убежища.
Существуют два способа получить задание от Мастера:
После того, как вы помогли Мастеру в первый раз, он начинает появляться в городах.
По мере того, как повышается уровень репутации, игрок получает:
Для получения 8-го уровня репутации у каждого из 7-ми Мастеров вам не потребуются многолетние усилия — это подразумевается даже наличием такого достижения, как получение этого уровня за 3 месяца на одной из временных лиг. Проще получить 8-й уровень только у нескольких выбранных Мастеров — ограничение на количество Мастеров в убежище определяет количество доступных ежедневных заданий.
Хотя наличие ежедневных заданий является отличным способом прокачивать уровень Мастеров, основное назначение этих заданий — дать достаточно лёгкий к ним доступ для казуальных игроков. Мы ожидаем, что основная прокачка Мастеров активными игроками будет происходить в процессе регулярной игры и на картах. Для примера, средний игрок может выполнить одно ежедневное задание для каждого Мастера и потом ещё 3-4 дополнительных (для каждого Мастера) за одну игровую сессию, если он стремится достичь максимального уровня.
Многие MMORPG с их ежедневными квестами вызывают у игроков ощущение принуждения — если не выполнять их, значительно снижается эффективность. В нашем случае это не так — можно не играть несколько дней, а потом за один день выполнить сразу несколько квестов, находя для этого Мастеров на локациях. Также нет никаких ограничений на количество заданий, которые можно выполнить за один день.
Как и обычные NPC, Мастера могут продавать предметы. Но в отличие от обычных вендоров, ассортимент товаров у Мастеров меняется раз в сутки (в полночь по Гринвичу). Каждый мастер продаёт как обычные предметы, так и специфические для его собственного класса.
На данный момент, в зависимости от уровня репутации, в продаже у Мастера можно найти следующие разновидности предметов:
Цены таковы, что выкупать весь магазин каждый день у каждого Мастера вам не захочется. Например, в покупке Redbeak за 5 орбов хаоса смысла немного, а в случае если это будет Dream Fragments — сделка получится удачной.
Каждый мастер имеет своё убежище, со своим типом локации. Как только игрок достигает 3-го уровня репутации, Мастер предлагает посмотреть его убежище. Если понравится, то можно сделать его своим — это бесплатно.
С повышением уровней репутации вы сможете увеличивать размер вашего убежища. Убежища будут трех размеров, каждый из которых может разместить разное количество Мастеров (от 2х до 4х).
Мастеров и другие объекты, такие как ваш сундук или сундук гильдии вы сможете свободно перемещать и менять местами. Вы сможете разместить в убежище верстак (про него чуть позже) любого Мастера. Все косметические украшения, купленные у Мастеров могут так же устанавливаться, меняться и сниматься бесплатно.
Эффекты приобретаются у Мастеров за “очки расположения”, которые даются вместе с репутацией за выполнение заданий. Они попадают в специальный сундук вашего убежища. Позже мы, возможно, будем продавать некоторые наборы украшений за реальные деньги. Мы рассматриваем возможность продажи специальных манекенов для убежища, чтобы вы могли использовать на них приобретенные косметические эффекты для вашего персонажа. Все эти вещи могут быть готовы вместе с патчем 1.2.0 или мы добавим их позже с последующими патчами.
Учтите, что прогресс репутации с Мастерами и состояние вашего убежища едины для всех ваших персонажей в конкретной лиге. Если вы создадите нового персонажа в лиге, в которой уже играли — он сможет воспользоваться преимуществами вашего убежища и услугами, предоставляемыми прокачанными Мастерами. Открытые украшения отправляются в специальный сундук убежища конкретной лиги и переходят в Стандартную или Хардкорную лигу так же, как и вещи из сундуков для гонок.
Вы сможете приглашать друзей посетить ваше убежище или предоставить его для гильдии. Мы ещё разрабатываем правила для таких действий.
Есть несколько целей, которых мы хотели достигнуть, чтобы улучшить систему крафтинга
С того момента, как Мастер впервые окажется в вашем убежище вы сможете расположить там соответствующий верстак. Чем выше уровень Мастера, тем больше возможностей у этого верстака. Только хозяин убежища может пользоваться верстаками. Когда вы кликните на верстак появится специальное окошко, куда вы можете поместить предмет. Появится список возможных действий с этим предметом и их стоимость.
Ниже мы расскажем вам, что умеют делать два анонсированных Мастера.
Каждая из Лиг содержит в себе 8 испытаний. За выполнение всех восьми вы получаете эксклюзивную футболку (кажется, некоторые люди готовы отдать по 1000$ за такую на черном рынке).
Очень трудно описать всю сложность этих испытаний. Но, для примера, вот вам количество людей, получивших футболки в прошлых сезонах — 14 (для Ambush и Invasion) и 61 (для Anarchy и Onslaught).
Вместе с новыми Лигами Rampage и Beyond мы меняем систему призов за испытания.
Всё это поощряет попытки выполнить хотя бы 5 испытаний и позволяет сделать нам все испытания чуточку легче, поэтому вместо десятков людей испытания смогут выполнить сотни. А 50 самых быстрых всё ещё получат футболки.
Обычно Лиги длились 4 месяца, из-за того, что нам требовалось 4-5 месяцев, чтобы подготовить следующее обновление. Следующую большую порцию контента мы планируем добавить в марте, поэтому вместо запуска шестимесячной Лиги мы решили устроить два набора трехмесячных гонок. Связно это отчасти с тем, что у нас так много классных идей для разных Лиг. Поэтому следующие Лиги мы запустим в декабре на рождественский период.
Игроки часто жаловались на то, что в последние пару недель четырёхмесячные лиги приедаются и они просто ожидают слияния текущих Лиг со Стандартом. Поначалу мы переживали, что если укоротить их до трех месяцев, то просто сдвинется период скучного ожидания, но теперь мы практически уверены в том, что это происходит из-за того, что люди просто стали лучше играть в PoE (быстрее достигают высоких уровней и эндгейм-контента). Мы закроем глаза на то, как будут протекать эти Лиги и будем планировать следующие на основе наших данных и ваших отзывов.
Мы переделали довольно большие участки на Дереве — в первую очередь стартовые зоны Ведьмы и Тени и зоны смежные для Ведьмы, Тени и Рейнджера.
В зоне Тени теперь находятся участки с физическими + элементальными нодами (вместо отдельных зон для бойцов ближнего боя и заклинателей). Это дает возможность не зацикливаться на типе атак до более поздней игры.
Группы нодов с элементальными бонусами и бонусами для оружия для Ведьмы, Тени и Рейнджера теперь весьма впечатляющи и дают больше возможностей для развития.
Одна из наших целей была такова: сделать так, чтобы новые игроки, двигаясь к большому сектору похожих нодов, получали основу для хорошего билда. У них должен быть богатый выбор нодов на пути его улучшения. Раньше одним из самых больших секторов — был сектор с проклятьями. Многие Ведьмы направляясь к нему получали довольно пространные результаты.
Игроки получат возможность единовременного сброса Дерева Пассивных Умений с выходом патча 1.2.0. Если изменения Дерева затронут ваш старый билд — пассивные умения сбросятся автоматически.
Есть ещё 3 нововведения, о которых мы пока не объявляли. Мы всё время продолжаем работу над улучшениями Дерева и расскажем вам о них незадолго до выхода дополнения.
Мы переделали множество умений к выходу дополнения. Некоторые редко используемые из них получили мощные бонусы. А затраты маны для всех умений снизились.
Лига испытаний Наследие начнется в ночь с 3 на 4 марта вместе с установкой обновления 2.6.0. Чтобы завоевать уникальные награды, вам предстоит выполнить 40 испытаний: за 12 испытаний вы получите следы Наследия, за 24 - эффект оружия Наследия, а за
Лига Разлом заканчивается 28 февраля в 00-00 МСК. В это же время Загадочная коробка Призывателя бури будет убрана из магазина, завершится акция на получение коробки за любую покупку и распродажа микротранзакций бродячих изгнанников. А сегодня мы
На прошлой неделе мы показали пять новых бродячих изгнанников, которые появятся в игре в обновлении 2.6.0. На этих выходных мы объявляем распродажу на пять наборов брони и эффектов этих бродячих изгнанников. Кроме того, мы вновь проводим акцию:
В обновление 2.6.0 войдёт огромное количество изменений баланса. Основная их цель - увеличить выбор потенциально сильных билдов и умений. Глобальные изменения мы отложили до 3.0.0 и Падения Ориата, поэтому в 2.6.0 мы сконцентрировались на усилении
До запуска лиги Наследие осталось 9 дней! В анонсе лиги мы упомянули, что игроки смогут найти особый предмет, который позволит им отправиться в новую область, Древний Реликварий. Сегодня мы подробнее расскажем о Реликварии и предметах, которые вы в
В дополнении Path of Exile: Падение Ориата игроки встретят древних богов, пробудившихся от многовекового сна. Несмотря на отсутствие богов, намёки на их мощь были разбросаны по всему Рэкласту в виде уникальных предметов. В обновлении 2.6.0 мы
Прошлая неделя была очень насыщенной! Мы анонсировали Падение Ориата и лигу испытаний Наследие! Различные подробности обновлений были опубликованы и на сторонних сайтах и многие игроки могли не заметить эту информацию. Сегодня мы собрали ссылки на
После первичного знакомства с игрой, когда вы уже будете знать приблизительные азы игры, перед Вами могут встать более сложные вопросы. Порой даже не столько сложные, сколько специфические, такие, что узнаются только на опыте. Поэтому в этой части цикла я просто буду рассказывать о разных крайне полезных мелочах, которые оценит любой, кого втянуло в игру и он чётко понимает, что хочет разобраться во всём получше.
Таланты, которые сильно меняют механику игры за персонажа, самые крупные в ветке, однако не всегда самые полезные.
Чаще всего каждый из них подходит только под определённого персонажа, как например талант Точные удары(Resolute Technique), дающий вашим ударам 100% шанс попадения, но абсолютно убирающий критический урон, есть смысл брать только на тех персонажей, что имеют мало точности и мало или совсем не имеют усилителей шанса критического удара.
Обычно это подходит персонажам ближнего боя, которые вкачиваются в силу и броню, любят оглушать и заставлять врагов кровоточить. На их снаряжении редко попадается меткость, ловкости у них по природе мало и критами они не блещут, зато вот базовый физический урон у них большой. А когда каждый третий удар мажет мимо цели, здесь трудно не догадаться, что нужно что-то делать. И подобный талант является выручающим, он прибавляет, по сути дела 30% дпса(убирая промахи каждой третьей атакой) и не забирает практически ничего, но вот для ловкача критовщика, с 98% шанса попадания и 15% шанса критического удара данный талант будет не просто бесполезным, а вредным. Так работает практически каждый ключевой талант в игре, поэтому внимательно читайте, что именно он у вас отбирает, а что даёт.
Большинство игроков, которые делают всё практично, не убивают всех монстров на карте и не разведывают каждый её уголок
. С опытом приходит примерное понимание, в какой стороне будет находится тот или иной проход в новую локацию, а убийство монстров идёт параллельно процессу перемещения из точки А в точку Б по квестам. Конечно же Вы вольны играть так, как Вам нравится, но подобная тактика однозначно является более выгодной.
В игре есть прямые и ровные карты, которые оптимально использовать для того, чтобы догонять по уровню локации, в которых вы находитесь. Чаще всего это Акведук и Кровавый Акведук. Эти локации являются абсолютно прямыми, позволяют проще перемещаться и не пропускать различные объекты, как например Мастеров или ларцы. Также по в боковых, небольших ответвлениях данных карт всегда есть пачки синих(магических) монстров, а магические монстры дают больше опыта за убийство и очень полезны при левелинге. Это касается не только Акведука, а любых локаций. Третьим плюсом данных локаций является то, что там падает гадальная карта Смирение(Humility), из которых собирается Табула Раса, стабильно полезный предмет для новичков, никогда не проседающий по цене на рынке. Это 6-линк броня, не имеющая требований к уровню, однако и не дающая никаких характеристик.
Лабиринт даёт очень большое количество нужных вашему персонажу характеристик , порой даже меняет геймплей достаточно сильно, чаще всего значительно упрощая и улучшая его. Не следует идти в лабу неподготовленными, это только съест Ваше время и удручит Вас самих, ведь после смерти его придется проходить полностью заново. Наберите пару-тройку, а может даже пятёрку уровней сверху и тогда смело отправляйтесь убивать Изария. Энчанты или зачарования из комнаты после босса Лабиринта наравне с классом восхождения сильно увеличат мощь Вашего персонажа.
Таковыми являются: Големы, умения Ваал, Ауры, Вестники, Проклятья, Призыв к бессмертию, Кличи
.
Големы — приспешники, дающие уникальный бонус в зависимости от типа голема, всегда нужный скилл. Перепризывать как только помрёт.
Умения Ваал — есть как атакующие так и утилитарные, атакующие менее универсальные, а из утилитарных почти всегда хороши Спешка Ваал, Грация Ваал, что представляют из себя кратковременные баффы.
Ауры — блокируют большую часть Вашей маны, но дают урон или выживаемость.
Вестники — блокируют маленькую часть Вашей маны, дают урон и разные стихийные эффекты.
Проклятья — временные дебаффы на врагов.
Кличи — временные баффы.
Призыв к бессмертию. Об этом умении стоит сказать отдельно. Очень много билдов пользуется комбинацией Призыв к бессмертию(3 уровня)+Сотворение чар при получении урона(1 уровня), что даёт автоматическое срабатывание секундного иммунитета к физическому урону после получения определённой порции любого урона. Увеличит Вашу выживаемость крайне знатно, а также подумайте, какие бы вы чары еще хотели соеденить с Сотворением чар? Может быть проклятья, может быть какое-то замедляющее умение. Экспериментируйте! В ПоЕ есть несколько умений, которые срабатывают от определённых условий, с ними можно делать интересные вещи.
Ларцы, Осквернённые области, Сущности, Мастера, Духи, Бродячие Изгнанники, Разломы, Бездны — их очень много, но это всегда полезный и приятный контент, дающий много лута и опыта. Не пропускайте их! Особенно Мастеров, о которых в следующем пункте.
Убежиже нужно чтобы в него телепортироваться, взаимодействовать там с определёнными НПС и позже открывать порталы на карты в более удобном и комфортном месте. Убежище вам также потребуется для торговли, так как обычно тот, кто приглашает покупателя(то есть продавец) отправляет покупателю приглашение в группу, а тот в свою очередь телепортируется в Убежище продавца.
Об этом будет отдельная статья, но если кратко то: есть два сайта https://ru.pathofexile.com/trade/search — русский и http://poe.trade/ — в котором есть некоторый недостающий инструментарий, но он только на английском. Длительное первое время вам этот инструментарий к чертям не сдался, так что пользуйтесь русским. Итак, как всё работает? Вначале вы будете покупать себе самое простое — уникальные предметы, особенно если собираетесь играть по чьим-то билдам, там всегда есть желательные или обязательные уникалки, и порой они очень дешёвые, 1 сфера алхимии, 1-2 сферы златокузнеца или 1 сфера хаоса. И вот у вас есть эта сфера, есть сайт, а вы хотите уникалку, что делать? Пишите в главное поле название, выпадает список торговцев-онлайн, под их именами есть кнопка «Сообщение». Нажимаете, переходите обратно в игру, открываете чат, нажимаете ctrl+v, отправляете. Если продавец согласен продать предмет сейчас — он зовёт вас в группу, вы нажимаете на его портрет правой кнопкой, клацаете «Перейти в убежище», вам бросают трейд, вы отдаёте валюту, Вам отдают предмет. Готово! 5 секунд и ничего страшного.
Если хотите себе простенькое редкое снаряжение с простыми модами, как к примеру резисты или жизнь, нажимайте в окне торгового сайта «добавить фильтр свойств» и пишите туда к примеру «холоду», выпадет список со всеми модами, где есть слово холоду, выбираете сопротивление холоду, добавляете столько модов, сколько нужно. Выбираете в «категория предмета» нужный вам слот снаряжения, меч, шапку или щит, а в редкости «редкий»(это если хотите жёлтый предмет) и ищете. Вот и вся страшная торговля
, как её рисуют ребятки, приходящие из мморпг. «Где аукцион?!?!», на сайте аукцион. Неудобно — да, терпимо — да
. А уже продавать предметы дело другое, но об этом не сегодня.
Каждые 3 месяца стартует новая лига , где у всех пустые сундуки, нет персонажей и вообще ничего. Всё с нуля, экономика тоже. Когда лига заканчивается все персонажи попадают в Стандарт(или хардкор стандарт, если персонаж был создан в хардкор лиге). В стандарте варятся все персонажи из всех старых лиг(жуткое место если честно, там такие предметы есть, что даже смотреть страшно). Так что вы либо продолжите прогресс через 3 месяца на стандарте, не получая плюшечек из новой лиги, либо начнёте всё заново в новой лиге, если захотите наслаждаться новыми механиками игры.
Шквал клинков, Наскок, Грозовой переход, Огненный рывок, Стрела-телепорт, Удар щитом. Одно из них. И нужно прицепить к ним камень поддержки на ускорение сотворения чар, если это чары, или на скорость атаки, если атака. Это нужно чтобы уклоняться от АоЕ способностей разных боссов и перепрыгивать через непроходимые места на карте. Некоторые билды двигаются быстрее, только применяя подобные умения, забывая про ЛКМ и пеший ход.
Три разноцветных соединённых между собой гнезда
, красное+зелёное+синее. Продав такой предмет любой редкости торговцу-НПС вы получите
хроматик орб или же на русском цветную сферу
. Она перекрашивает цвета гнёзд на предмете и стоит на трейдах между людьми чаще всего 1/10 сферы хаоса. Соберёте десять таких предметов, продадите их торговцу и сможете обменять на сферку, за которую часто продают неплохие предметы.
Предмет с шестью гнёздами
при продаже торговцу даст вам 7 Сфер златокузнеца
, которые также идут по курсу 1/10 сферы хаоса(чаще всего). Очень выгодный рецепт, если рецепт на цветную делают не все, то предметы с 6 гнёздами подбирают все.
Как-бы много валют здесь не было, люди — существа простые, всё сведут к какому-то общему знаменателю. Есть сферы хаоса , это главная валюта игры, которой чаще всего пользуются при трейдах. Она не самая дорогая, но и не дешёвая. Все остальные валюты конвертируются со своим курсом к сферам хаоса. Предметы чащего также продают либо за хаосы либо, крайне дешёвые предметы, за алхимки. Дорогие предметы идут за Сферы возвышения(1 сфера колеблется в цене от 60 до 100 хаосов, в зависимости от стадии лиги).
Подходите к переходу на нужную локацию или городскому порталу, нажимаете Ctrl+ЛКМ на нужную Вам локацию или на непосредственный проход в неё, если вы не в городе и выбираете создать новый инстанс. Может пригодиться при фарме Акведука и Кровавого Акведука, чтобы быстро пробегать локацию, создавать новую, пробегать и так далее.
Сложная, но продуманная система крафта — одна из фишек, благодаря которой Path of Exile выстрелила в свое время. Тем не менее, торговля тоже является неотъемлемой частью игры. Данное руководство поможет разобраться, каким образом эти механики дополняют друг друга.
Path of Exile предлагает, пожалуй, самую гибкую систему крафта среди диаблоподобных игр. Тут во многом ощущается сильно переосмысленное наследие Diablo 2. Для модификации вещей в игре существуют сферы (orbs), каждая из которых изменяет их свойства по определенному принципу:
Все предметы в игре обладают качеством в диапазоне от 0 до 20% (влияет на базовый урон оружия, базовое значение брони и т.д.) Качество можно улучшать с помощью сфер: к белой вещи можно добавить 5% качества, к магической - 2%, к редкой и уникальной - 1%. Таким образом, сферы, влияющие на качество, лучше применять до всех остальных.
Сферами можно меняться с обычными торговцами, мастерами или другими игроками. В каждом случае курс обмена будет отличаться. Для получения некоторых сфер можно спользоваться рецептами ( полный список):
Все свойства (аффиксы) в игре делятся на суффиксы и префиксы (полный список). Магические вещи могут иметь по одному суффиксу и префиксу, редкие - по три. Количество суффиксов и префиксов особенно важно при крафте у мастеров.
Количество сокетов и связей между ними зависит от типа вещи и определяет, какие связки гемов мы можем использовать в данном предмете.
Цвет сокетов определяется характеристиками на экипировке (хотя вероятность не 100-процентная). Силе соответствуют красные сокеты, ловкости - зеленые, интеллекту - синие. Вещь с силой и ловкостью получит скорее всего красные и зеленые сокеты и так далее по аналогии.
Роллить количество, цвет и связи между сокетами имеет смысл на редких и уникальных вещах 20-процетного качества с хорошими характеристиками.
Свойства на экипировке могут принимать разные значения в зависимости от уровня предмета (item level). Например, максимальное значение сопротивления стихии на вещи 36-го уровня составит 29%, на 72 уровне - 45%. От уровня также зависит максимальное количество сокетов (подробнее - в нашей предыдущей статье). Посмотреть уровень можно, набрав в чате команду /itemlevel. Локации четвертого акта на последней сложности имеют уровень 68-70, более высокоуровневую экипировку придется покупать или добывать на картах.
В Path of Exile можно крафтить невероятно хорошую экипировку, но все упирается в цену. Курс обмена некоторых сфер может достигать 1 к 1000, поэтому нужно четко понимать, стоит ли вообще применять самые дорогие сферы на имеющиеся в распоряжении предметы. Можно сформулировать несколько правил, позволяющих свести затраты к минимуму.
За основу нужно брать белые вещи с максимальным количеством сокетов и связей (для начала подойдет 5 связей и 5-6 сокетов, поскольку вещи с 6 связями стоят очень дорого). Проще всего купить вещь нужного типа и доводить ее до ума с помощью Orb of Alchemy, Orb of Scouring или Chaos Orb.
В случае с перчатками, шлемами и прочей периферией затраты на крафт сокетов невелики, поэтому такие вещи лучше находить или покупать с максимально подходящими вам свойствами, переделывать в них сокеты и добавлять недостающие свойства у мастеров.
Хорошие уникальные вещи выбить довольно сложно, к тому же эффективность многих билдов увеличивается при наличии строго определенных уникальных предметов. Самый простой способ их получения - покупка у других игроков. Если речь идет о броне на туловище и двуручном оружии, имеет смысл выбирать вещи с максимальным роллом, но с тремя-четырьмя сокетами - это значительно снизит их стоимость. Сокеты же надежнее всего крафтить у соответствующего мастера (Vorici, Master Assassin).
В патче 1.2.0 появились мастера (Forsaken Masters), которые позволяют снизить элемент рандома при крафте. У мастера ассассина можно получить гарантированные количество и цвет сокетов, а также связи между ними за фиксированное количество Jeweller Orb, Chromatic Orb и Orb of Fusing (число требуемых сфер может оказаться как выше, так и ниже того, что мы могли бы потратить при крафте вручную). Остальные мастера помогут добавить к редкой экипировке по одному свойству на выбор (если на вещах менее шести свойств). Добавленное свойство в любой момент можно убрать и заменить на новое.
Также у мастеров стоит обменивать сферы по сниженному курсу (в сравнении с обычными торговцами). Для обновления ассортимента мастеров придется выполнять ежедневные задания.
На высокоуровневые карты (тир 5 и выше) стоит применять Orb of Alchemy. Если результат не устраивает, использовать Chaos Orb не имеет особого смысла. Лучше отложить карту до лучших времен или воспользоваться комбинацией Orb of Scouring и Orb of Alchemy. Если есть запас Vaal Orb, можно применить такую сферу после Orb of Alchemy. В худшем случае карта не изменится и ее нельзя будет перероллить, в лучшем - на карту добавится много новых свойств и ее качество увеличится (хотя не факт, что среди новых свойств не будет сильно затрудняющих прохождение).
При достаточном количестве Cartographer’s Chisel есть смысл улучшать ими карты перед Orb of Alchemy, но стоит всегда держать 20 штук этого материала в запасе на случай выпадения уникальной карты.
На сундуки (Strongbox), встречающиеся в локациях, тоже можно применять сферы. Arcanist’s Strongbox, Cartographer’s Strongbox, Jeweller’s Strongbox и Ornate Strongbox достойны применения Orb of Alchemy, для остальных достаточно Orb of Transmutation (при желании можно выроллить определенное свойство с помощью Orb of Alteration).
В заключение рассмотрим конкретный пример. Допустим, наш персонаж находится в четвертом акте последней сложности и способен фармить первую локацию - Высохшее озеро (Dried Lake). У нас есть один Exalted Orb и 30 Chaos Orb, некоторый запас Jeweller Orb, Chromatic Orb и других сфер. Для билда нам нужно уникальное двуручное оружие, в остальном достаточно редкой экипировки. Попробуем одеть персонажа с минимальными затратами: