Анализ рынка: где взять данные рынков. Единая межведомственнаяинформационно-статистическая системаемисс Данные по регионам

Операционные системы

Анализ рынка: где взять данные?

Начинающие маркетологи, проводящие анализ рынка часто спрашивают о том, где можно найти данные рынков. Разумеется, проще всего приобрести готовое маркетинговое исследование, по рынку, данные о котором вам необходимы. Но при отсутствии денег встает вопрос, на каких бесплатных ресурсах есть данные, которые можно использовать при анализе рынка.

Вариантов достаточно много, сегодня я хочу рассказать о таком недооцененном ресурсе как официальная статистика Федеральной службы государственной статистки, или проще Росстат.

Официальный сайт Росстата – основные возможности получить данные

Прежде всего, для маркетолога-аналитика интерес представляет блок «официальная статистика»

Блок «официальная статистика на сайте Росстаста

В основном в него входят статистика по макроэкономическим показателям,

Нажав на любой раздел вы попадаете на страницу официальной статистики, а выбрав нужный пункт меню справа («Содержание») – получите список имеющихся документов и информации.

Набор документов и данных в разделе «Официальная статистика».

Первый блок, сразу под названием раздела содержит ссылки на имеющиеся данные в базах Росстата. Чтобы их увидеть надо нажать на название соответствующего раздела в блоке.

Статистические данные могут быть представлены в различном виде:

  • Регламентная таблица.
  • База данных.
  • Карта.

Можно посмотреть каждый и выбрать, какими данными вам будет удобнее пользоваться.

Блок «Методология» содержит пояснения о способе получения данных и методиках исследований.

Блок «Оперативная информация» – содержит документы наиболее интересные для оперативной работы аналитика. Сюда попадают последние обработанные данные.

Блок «Официальные публикации» – сборники, подготовленные сотрудниками Росстата и относящиеся к выбранной теме.

Даже в этом разделе есть данные, которые помогут в оценке рынка. В любом случае демографические данные вам, скорее всего, пригодятся.

Данные по регионам

Если вам нужны более подробные данные по вашему региону можно перейти на сайт регионального отделения Росстата. Сделать это очень просто.

В нижней части сайта находите карту России и выбираете нужную область.

Будут показаны контактные данные, территориального органа Росстата, в том числе и сайт. Перейдя по ссылке, вы попадете на сайт Росстата выбранного региона, структура которого аналогична структуре официального сайта Росстат. Только раздел «Официальная статистика» будет содержать данные относящиеся к интересующему вас региону.

Официальная статистика регионов

Стоит отметить, что на сайтах региональных отделений Росстата состав информации и ее представленность может отличаться. Относитесь к поиску информации, как к исследованию, возможно вам повезет и вы найдете именно те данные, которые вам пригодятся для анализа рынка.

Данные Росстата в ЕМИСС

(Единой межведомственной информационно – статистической системе)

Не секрет, что Росстат, а также другие министерства и ведомства собирают большое количество данных. Они содержатся в отчетах, которые предприятия обязаны предоставлять в органы статистики. Можно ли на сайте Росстата найти эти данные? Ответ – да, большинство данных, которые Росстат собирает с предприятий, находятся в открытом доступе. При их поиске есть две проблемы

  1. Надо знать какие данные есть в базах данных.
  2. Где найти данные из отчетов.

Попробуем разобраться.

Все данные (ну, или те, которые Росстат решил предоставить для свободного доступа) хранятся в Единой межведомственной информационно – статистической системе (ЕМИСС). Для работы с данными создан специальный сайт ЕМИСС . Даже если вы не знаете адреса, найти его достаточно просто. Ссылка на него есть на сайте Росстат, в разделе Базы данных. Путь показан на картинке.

Нажав на пункт «ЕМИСС» мы попадаем на страницу, все содержание которой – ссылка «Единая межведомственная информационно – статистическая система (ЕМИСС)», с описанием.

Содержит официальную статистическую информацию, формируемую субъектами официального статистического учета в рамках Федерального плана статистических работ. ЕМИСС создана и введена в эксплуатацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2010г. № 367.

И предупреждением, что через браузер Microsoft Internet Explorer с системой лучше не работать.

Сайт ЕМИСС — Единая межведомственная информационно – статистическая система

Но найти в нем данные, если вы не знаете, что дочно ищете непросто.

Чтобы облегчить себе задачу снова идем на сайт Росстата и ищем ссылку на реестр ЕМИСС.

Даю подсказку – его можно скачать по ссылке, которая скрывается в разделе «Статистический инструментарий» за последней кнопкой справа:

Раздел находится прямо под картой с территориальными отделениями Росстата, о которой мы уже говорили.

Нажав на кнопку, вы скачаете файл excel, содержащий список данных, которые находятся в системе. Впрочем, вы можете скачать его прямо из статьи, кликнув на картинку. Все что вам остается – посмотреть, какие данные могут пригодиться вам для анализа рынка.

Реестр ЕМИСС

Для этого посмотрите колонку «Наименование» в ней перечислены данные, которые представлены в соответствующем разделе ЕМИСС. Колонка 2 отчета подскажет, из какой отчетной формы эти данные получены.

Наконец, колонка D – даст код, по которому эти данные можно найти в системе ЕМИСС.

Например, взяв код 9300770 показателя «Количество малых и средних предприятий» и, введя его в окно поиска, видим ссылку на нужный отчет и можем его открыть.

Очень удобно, что данные можно скачать в формате EXCEL, что позволяет их обрабатывать самостоятельно.

Как видите, найти данные рынков не так и сложно. Важнее умение их применять для анализа рынка, который интересен именно вам.

Успехов в поиске данных и анализе!

Присоединяйтесь к группе «

Граждане стали есть больше мяса, рыбы, хлеба, макаронных изделий и сахара

Россияне в прошлом году стали есть больше мяса, рыбы, хлеба, макаронных изделий и сахара, сообщили «Известиям» в Минсельхозе. На рост потребления повлияла стабильность цен на эти продукты – в течение 2017 года они не увеличились благодаря расширению отечественного производства.

По данным Минсельхоза, в прошлом году потребление мяса выросло на 500 г на человека в год – до 74,5 кг. Россияне стали больше употреблять в пищу рыбы – на 300 г, до 19,8 кг в год, хлеба и макаронных изделий – на 2 кг, до 119 кг, сахара – на 400 г, до 39,4 кг, растительного масла – на 500 г, до 14,2 кг.

В «Руспродсоюзе» пояснили, что возросшему спросу на мясо, рыбу, хлеб, сахар и масло способствовало увеличение их производства. Так, выпуск мясной продукции в 2017 году превысил 10,2 млн. т (+4,8% к 2016 году). Производство мясной продукции выросло во многом за счет курятины, добавил представитель «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. Так, ежемесячные объемы выпуска данного вида продукции в 2017 году на 8–10% превышали показатели 2016 года. Кроме того, рыболовы отмечали хороший улов, в итоге за 2017 год производство рыбной продукции составило 4 млн. т (+3%).

Производство белого свекловичного сахара в прошлом году составило 6,7 млн. т (+15,9%). А высокий урожай подсолнечника в прошлом сезоне позволил установить рекорд по производству растительного масла, сообщил «Известиям» Дмитрий Леонов. В итоге масла было выпущено 2,13 млн. т (+2%).

– Если проследить динамику изменения цен в 2017 году, то можно заметить, что мясо не дорожало. А растительное масло и сахар вообще дешевели, – отметила гендиректор Ассоциации отраслевых союзов АПК России Маргарита Попова...

Глава научного направления Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии Александр Батурин рассказал «Известиям», что сейчас структура потребления пищевых продуктов практически не отличается во время праздников и обычных дней – эта граница постепенно стерлась. С одной стороны, у нас есть полная доступность товаров, с другой – свободные деньги россияне тратят на еду. Например, люди все больше употребляют тортов, пирожных и конфет, а колбасу, мясные и рыбные деликатесы россияне воспринимают как продукты ежедневного потребления, сказал Александр Батурин.

По отдельным продуктовым позициям в прошлом году отмечался спад потребления. По данным Минсельхоза, на 300 г – до 61,7 кг на человека – в 2017 году уменьшилось потребление фруктов и ягод. Также россияне стали есть меньше овощей – на 100 г, до 111,9 кг в год. В Ассоциации отраслевых союзов АПК России пояснили, что причиной снижения потребления овощей стало небольшое увеличение цен на них.

Напомним, по официальным данным, в 2017 году было выращено 16,3 млн. т овощей, что составляет около 93% от потребности населения страны, а фруктов и ягод было собрано всего 3 млн. т при общей потребности в 14,7 млн. т.

С 2013 по 2015 год жители России снижали потребление мяса (на 2 кг в год на человека), рыбы (на 5 кг), сахара (на 1 кг). Это было обусловлено падением доходов граждан. В попытке сэкономить средства люди переходили на более дешевую продукцию, сейчас тенденция постепенно меняется в другую сторону.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы, цены на сахар за 12 месяцев прошлого года упали на 22% и в декабре составили 36,75 рубля за 1 кг. Подсолнечное масло к концу года подешевело на 8%, до 100,16 рубля за 1 л, свинина – на 2%, до 255,87 рубля за 1 кг, мясо курицы – на 8,4%, до 126,29 рубля за 1 кг.

Между тем, цены на рыбу и хлеб за 12 месяцев не изменились: 1 кг рыбы в декабре стоил в среднем 195 рублей, хлеба – 45,41 рубля.


Средняя розничная цена на абхазские мандарины в декабре составит 60 руб./кг.

Потребительские цены на сладкие цитрусовые к новогодним праздникам могут упасть. По прогнозам аналитического отдела Плодоовощного союза, в преддверии каникул мандарины подешевеют на 20%, а апельсины - на 15,5%. Связано это, во-первых, с тем, что в ноябре начинается сбор этих фруктов. Во-вторых, поставщики к концу года традиционно увеличивают закупки этих фруктов на фоне роста спроса. Как отмечают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в последние два месяца года наряду с шоколадом и шампанским мандарины пользуются наибольшим спросом.

Средние потребительские цены на абхазские мандарины в конце октября составили 75 руб./кг. За 1 кг марокканских и турецких мандаринов в среднем нужно заплатить 110 рублей. Об этом «Известиям» рассказали в аналитическом отделе Плодоовощного союза. При этом, как прогнозируют эксперты, к декабрю эти фрукты подешевеют на 20% по сравнению с октябрем.

Проанализировав цены на рынке и то, как они ежегодно меняются, могу сказать, что в декабре все поставляемые в Россию мандарины упадут в цене примерно на 20%. То есть за 1 кг абхазских фруктов потребители в среднем будут отдавать 60 рублей, а за 1 кг турецких и марокканских - 88 рублей, - сообщил руководитель аналитического отдела Плодоовощного союза Кирилл Лашин.

По словам эксперта, это связано с тем, что сбор урожая цитрусовых начинается только в ноябре. В период с ноября по январь начинаются активные поставки мандаринов в Россию из-за рубежа. Помимо Турции, Марокко и Абхазии, в нашу страну эти фрукты поставляют также ЮАР и Азербайджан.

Упадут цены и на апельсины. Если в конце октября средние потребительские цены, по данным ЕМИСС, составляли 106,56 рубля, то в декабре 1 кг этих цитрусовых обойдется потребителям в 90 рублей - на 15,5% дешевле. И здесь причина снижения цен та же самая: сбор урожая и поставки из ЮАР и Марокко, откуда и завозят апельсины, приходится именно на ноябрь–январь. Все просто: там в эти три месяца тепло и есть все условия для созревания плодов, - пояснил Кирилл Лашин.

Интересно, что по данным ЕМИСС, с которыми ознакомились «Известия», в октябре этого года средние потребительские цены на апельсины на 5% ниже, чем в октябре прошлого года. Они снизились с 112,07 руб./кг до 106,56 руб./кг.

Поставки апельсинов за весь 2016 год составили, по данным ФТС, порядка 452 тыс. т, а мандаринов - около 300 тыс. т. По прогнозам Плодоовощного союза, в этом году импорт останется примерно на прошлогоднем уровне.

Ритейлеры рассказали «Известиям», что именно в период основных поставок цитрусовых в Россию спрос на них растет.

Ноябрь-декабрь сетевики называют горячим сезоном. А в преддверии Нового года потребители особенно активно начинают скупать продукты. И наибольшим спросом пользуются цитрусовые, шоколад и шампанское, - утверждает и.о. исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят «Ашан», «Билла», «Лента» и др.) Владимир Ионкин.

Собственные объемы производства цитрусовых в России слишком малы, чтобы удовлетворить спрос. Как рассказал «Известиям» гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько, порядка 99,5% всех апельсинов, мандаринов Россия завозит из-за рубежа.

В России в очень малых объемах цитрусовые выращивают на юге. При этом страна заинтересована в росте поставок из-за границы, в частности из Марокко. В октябре этого года министр сельского хозяйства Александр Ткачев посетил это королевство, где сообщил, что Россия намерена расширять сотрудничество. В частности, Москва готова увеличить объем импортируемой плодоовощной продукции (в том числе цитрусовых), производство которой отсутствует на территории РФ.

Волгоградская область благодаря усиленной финансовой поддержке и участию в ряде целевых программ АПК возвращает себе звание "огорода страны". Производство овощей увеличилось с 800 тысяч тонн в 2014 до миллиона тонн в 2017-ом - регион занимает второе место в стране.

Первый заместитель губернатора Александр Беляев подчеркнул, что область вышла на новый уровень в переработке сельхозпродукции: "Открываются новые предприятия, способные перерабатывать до 1000 тонн томатов в сутки, 240 тонн кабачка и тыквы, около 200 тонн моркови - это позволяет аграриям усиленно заниматься производством овощей".

В текущем году объемы переработки сельхозпродукции выросли до 315 тысяч тонн. Еще три года назад этот показатель был в пять раз меньше - 70 тысяч тонн. Стоит отметить, что количество инвестиционных проектов в АПК за три года выросло с 54 до 354, сообщает "Адвис.ру".

Сельхозпроизводители Дагестана завершили уборку овощей.

Овощей убрано с площади 42 тыс. 177 га. Валовой сбор при урожайности 417 центнеров с гектара составил 1 млн. 758 тыс. 985 тонн.

Урожайность в сравнении с 2016 годом также выросла на 7 центнеров. Больше всех овощей собрали сельхозпроизводители Левашинского (более 462 тыс. тонн) и Дербентского (свыше 372 тыс. тонн) районов.

Объемы производства овощей в республике растут из года в год. В 2016 году было произведено 1 млн. 410 тыс. тонн овощей. Дагестан обеспечивает свои потребности в овощах и ежегодно вывозит около 500-600 тыс. тонн за пределы региона,сообщает Пресс-служба Минсельхозпрода РД.

По данным регионального минсельхоза на 1 ноября, урожай картофеля в Самарской области убран полностью. Уборка овощей открытого грунта в сельхозорганизациях и КФХ завершена на 85% засеянных площадей.

В областном аграрном ведомстве сообщили, что валовой сбор овощей открытого грунта в сельхозорганизациях и КФХ к началу ноября составил 102 тысячи тонн при урожайности 336,9 ц/га, в прошлом году урожайность составляла 275,8 ц/га. Картофель в хозяйствах региона убран на всей площади - это более 4,1 тысячи га, валовой сбор составил 126 тысяч тонн,передает "РегионСамара.ру".

По общим цифрам, к 1 ноября, по данным региональных органов управления АПК РФ, валовой сбор тепличных овощей в целом по стране составляет 648,3 тыс. тонн, что на 24,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2016 г. - 519,7 тыс. тонн). Об этом сообщает пресс-служба Минсельхоза России.

Всего по стране собрано 430,8 тыс. тонн огурцов (в 2016 г. - 351,5 тыс. тонн) и 207,5 тыс. тонн томатов (в 2016 г. - 149,2 тыс. тонн). Урожай прочих овощных культур составляет 10 тыс. тонн (2016 г. – 19 тыс. тонн).

Лидерами по производству тепличных овощей в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х среди субъектов Российской Федерации стали Краснодарский край – 78,5 тыс. тонн, Ставропольский край – 53,7 тыс. тонн, Республика Башкортостан – 38,7 тыс. тонн, Республика Татарстан – 37,8 тыс. тонн, Липецкая область – 30,4 тыс. тонн, передает "АПК-Информ".

Поставки картофеля из-за рубежа в первые восемь месяцев нынешнего года выросли на 99,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то есть практически удвоились. Об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы, с которыми ознакомились «Известия». Производители отмечают, что такому заметному росту импорта способствовали поздние сроки созревания клубней, из-за чего сбор урожая сдвинулся практически на месяц. По их словам, к всплеску цен это не приведет. Впрочем, по данным единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), в сентябре этого года средняя потребительская цена на картофель на 7,5% выше, чем год назад, пишут "Известия".

И, напоследок, основатель AMAZON стал инвестором фермерского стартапа по выращиванию овощей "в башнях". По итогам последнего инвестиционного раунда фермерский стартап Plently привлек 226 млн американских долларов. Средства были предоставлены проекту фондом основателя Amazon Д. Безоса Bezos Expeditions и другими инвесторами - пишут журналисты сетевого издания Architectural Digest.

Согласно данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), средняя цена одного килограмма апельсинов в январе-феврале нынешнего года упала на 11% - с 97 до 86 рублей в январе и с 91 до 82 рублей в феврале. Еще больше упали цены на лимоны – на 21% в январе и на 28% в феврале. Если в начале года за 1 килограмм лимонов просили 153 рубля, то в феврале – 124 рубля, а в марте уже 121 рубль. В феврале прошлого года лимоны продавались по 172 рубля за килограмм.

«Произошло насыщение рынка большим объемом продукции, усилилась конкуренция, и это сыграло на руку потребителям», - говорит президент Национального плодовоовощного союза Сергей Королев.

В отраслевом союзе также ожидают скорого снижения цен на косточковые – персики, абрикосы и сливы. Пока же поставки этих фруктов из Турции в Россию не начались, поскольку новый урожай еще не созрел.

Напомним, что российское правительство отменило запрет на ввоз турецких цитрусовых и косточковых в октябре 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 26 мая 2010 г. N 367
"О единой межведомственной информационно-статистической системе"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать единую межведомственную информационно-статистическую систему.

3. Установить, что:

оператором единой межведомственной информационно-статистической системы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

координатором единой межведомственной информационно-статистической системы является Федеральная служба государственной статистики.

4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить:

а) совместно с Федеральной службой государственной статистики ввод в эксплуатацию до 1 января 2011 г. единой межведомственной информационно-статистической системы и ее дальнейшее функционирование;

б) технологическую возможность включения субъектами официального статистического учета официальной статистической информации в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему.

5. Субъектам официального статистического учета включать официальную статистическую информацию в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему, в соответствии с федеральным планом статистических работ.

6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления в 2010 году, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусматриваемых Федеральной службе государственной статистики и Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в федеральном бюджете на 2010 год на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период предусматривать выделение бюджетных ассигнований:

а) Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - на обеспечение эксплуатации и функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы;

б) Федеральной службе государственной статистики - на организационно-методическое обеспечение функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы.

Положение
о единой межведомственной информационно-статистической системе
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 мая 2010 г. N 367)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет цели создания, назначение, принципы функционирования и структуру единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - межведомственная система), круг ее участников, их полномочия и обязанности.

2. Межведомственная система представляет собой государственную информационную систему, объединяющую официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ (далее - статистические ресурсы).

3. Межведомственная система создается в целях обеспечения доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - пользователи межведомственной системы) к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

4. Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

5. Межведомственная система предназначается для:

а) объединения статистических ресурсов, способствующего их эффективному использованию при принятии управленческих решений и прогнозировании;

б) предоставления пользователям межведомственной системы доступа к официальной статистической информации в электронном виде;

в) обеспечения возможности представления официальной статистической информации в государственные информационные системы.

6. Функционирование межведомственной системы основывается на следующих принципах:

а) актуальность, доступность и открытость официальной статистической информации;

б) единство форматов и технологий представления официальной статистической информации;

в) использование единой методологии формирования метаданных субъектами официального статистического учета;

г) применение единой нормативной и справочной информации и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

д) единство организационно-методического обеспечения;

е) использование электронной цифровой подписи для обеспечения достоверности информации;

ж) обеспечение возможности интеграции межведомственной системы с другими государственными информационными системами.

7. Межведомственная система состоит из программно-технических средств центрального и ведомственных сегментов и включает в себя ведомственные статистические ресурсы, содержащие официальную статистическую информацию, сформированную субъектами официального статистического учета, метаданные, справочники, классификаторы и иное необходимое информационное обеспечение.

8. Применение программно-технических средств центрального сегмента, использующих инфраструктуру общероссийского государственного информационного центра, обеспечивает:

а) размещение, актуализацию и контроль наполнения ведомственных статистических ресурсов;

б) формирование и ведение базы данных официальной статистической информации;

в) предоставление доступа к официальной статистической информации;

г) возможность использования электронной цифровой подписи;

д) интеграцию с другими государственными информационными системами.

9. Применение программно-технических средств ведомственного сегмента обеспечивает взаимодействие субъекта официального статистического учета с программно-техническими средствами центрального сегмента с целью формирования и актуализации официальной статистической информации в ведомственном статистическом ресурсе межведомственной системы.

10. Участниками межведомственной системы являются:

а) координатор межведомственной системы;

б) оператор межведомственной системы;

в) субъекты официального статистического учета;

г) пользователи межведомственной системы.

11. Координатор межведомственной системы:

а) обеспечивает ведение реестра показателей официальной статистики, подлежащих включению в статистические ресурсы, входящие в межведомственную систему;

б) осуществляет мониторинг размещения и актуализации официальной статистической информации;

в) осуществляет мониторинг соблюдения единой методики формирования метаданных;

г) осуществляет мониторинг использования актуальных версий классификаторов и справочников;

д) определяет порядок размещения и актуализации официальной статистической информации;

е) взаимодействует с оператором с целью обеспечения функционирования и развития межведомственной системы;

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать единую межведомственную информационно-статистическую систему.

2. Утвердить прилагаемое Положение о единой межведомственной информационно-статистической системе.

3. Установить, что:

оператором единой межведомственной информационно-статистической системы является Федеральное агентство по информационным технологиям;

координатором единой межведомственной информационно-статистической системы является Федеральная служба государственной статистики.

4. Федеральному агентству по информационным технологиям обеспечить:

а) совместно с Федеральной службой государственной статистики ввод в эксплуатацию до 1 января 2011 г. единой межведомственной информационно-статистической системы и ее дальнейшее функционирование;

б) технологическую возможность включения субъектами официального статистического учета официальной статистической информации в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему.

5. Субъектам официального статистического учета включать официальную статистическую информацию в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему, в соответствии с федеральным планом статистических работ.

6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления в 2010 году, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусматриваемых Федеральной службе государственной статистики и Федеральному агентству по информационным технологиям в федеральном бюджете на 2010 год на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период предусматривать выделение бюджетных ассигнований:

а) Федеральному агентству по информационным технологиям - на обеспечение эксплуатации и функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы;

б) Федеральной службе государственной статистики - на организационно-методическое обеспечение функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Положение о единой межведомственной информационно-статистической системе

1. Настоящее Положение определяет цели создания, назначение, принципы функционирования и структуру единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - межведомственная система), круг ее участников, их полномочия и обязанности.

2. Межведомственная система представляет собой государственную информационную систему, объединяющую официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ (далее - статистические ресурсы).

3. Межведомственная система создается в целях обеспечения доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - пользователи межведомственной системы) к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

4. Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

5. Межведомственная система предназначается для:

а) объединения статистических ресурсов, способствующего их эффективному использованию при принятии управленческих решений и прогнозировании;

б) предоставления пользователям межведомственной системы доступа к официальной статистической информации в электронном виде;

в) обеспечения возможности представления официальной статистической информации в государственные информационные системы.

6. Функционирование межведомственной системы основывается на следующих принципах:

а) актуальность, доступность и открытость официальной статистической информации;

б) единство форматов и технологий представления официальной статистической информации;

в) использование единой методологии формирования метаданных субъектами официального статистического учета;

г) применение единой нормативной и справочной информации и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

д) единство организационно-методического обеспечения;

е) использование электронной цифровой подписи для обеспечения достоверности информации;

ж) обеспечение возможности интеграции межведомственной системы с другими государственными информационными системами.

7. Межведомственная система состоит из программно-технических средств центрального и ведомственных сегментов и включает в себя ведомственные статистические ресурсы, содержащие официальную статистическую информацию, сформированную субъектами официального статистического учета, метаданные, справочники, классификаторы и иное необходимое информационное обеспечение.

8. Применение программно-технических средств центрального сегмента, использующих инфраструктуру общероссийского государственного информационного центра, обеспечивает:

а) размещение, актуализацию и контроль наполнения ведомственных статистических ресурсов;

б) формирование и ведение базы данных официальной статистической информации;

в) предоставление доступа к официальной статистической информации;

г) возможность использования электронной цифровой подписи;

д) интеграцию с другими государственными информационными системами.

9. Применение программно-технических средств ведомственного сегмента обеспечивает взаимодействие субъекта официального статистического учета с программно-техническими средствами центрального сегмента с целью формирования и актуализации официальной статистической информации в ведомственном статистическом ресурсе межведомственной системы.

10. Участниками межведомственной системы являются:

а) координатор межведомственной системы;

б) оператор межведомственной системы;

в) субъекты официального статистического учета;

г) пользователи межведомственной системы.

11. Координатор межведомственной системы:

а) обеспечивает ведение реестра показателей официальной статистики, подлежащих включению в статистические ресурсы, входящие в межведомственную систему;

б) осуществляет мониторинг формирования и актуализации официальной статистической информации;

в) осуществляет мониторинг соблюдения единой методики формирования метаданных;

г) осуществляет мониторинг использования актуальных версий классификаторов и справочников;

д) определяет порядок размещения и актуализации официальной статистической информации;

е) взаимодействует с оператором с целью обеспечения функционирования и развития межведомственной системы.

12. Оператор межведомственной системы обеспечивает:

а) техническое сопровождение, администрирование, эксплуатацию и развитие программно-технических средств межведомственной системы;

б) соблюдение требований безопасности межведомственной системы;

в) возможность использования электронной цифровой подписи при предоставлении официальной статистической информации;

г) предоставление на безвозмездной основе субъектам официального статистического учета программно-технических средств ведомственного сегмента.

13. Субъекты официального статистического учета:

а) представляют координатору межведомственной системы перечень показателей, формируемых в соответствии с федеральным планом статистических работ, для их включения в реестр показателей официальной статистики;

б) формируют, размещают и своевременно актуализируют метаданные;

в) включают официальную статистическую информацию в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, и обеспечивают достоверность этой информации.